ТВОРЧЕСКОЕ КЛИЕНТСКОЕ

Кажется, год назад я писала много постов на предмет того, что нельзя разделять творчество и коммерцию. И да, я до сих пор согласна с этой идеей. Но, пожалуй, есть различия, которые нельзя не учесть и которые не позволяют делать эти съемки идентичными. (По крайней мере на том профессиональном уровне, где я сейчас нахожусь).

Когда ты работаешь на тфп, тем паче, когда платишь модели за работу, она не вмешивается в процесс, не капризничает, не требует, не просит, не выказывает прихоти, а просто выполняет то, что требуется от нее. Она работает на вас, и вы можете вообще не учитывать, как ОНА себя видит и воспринимает. Вы тут главный, вы художник, и важно лишь то, как ВЫ видите ее. Тут можно попасть ей в самое сердечко, а можно вообще не угадать, но, повторюсь, это вообще не имеет значения. Потому что именно так рождается настоящее творчество: когда художник пишет, а модель позирует.

Что же касается съемки с клиентом, тут немного другая специфика творчества. Здесь, если ты не попадешь, или попадешь не туда, клиент останется разочарованным и больше не придет и никому не посоветует, а то еще и испортит репутацию (бывают и такие ранимые).

Как бы там ни было, когда приходит клиент, он заслуживает сервиса, потому что покупает у вас услугу. Касаясь немного маркетинга, сервис (ценность) должен превышать цену, тогда у вас будет много клиентов. Что будет входить в ваш сервис, решать вам: будет это материал в день съемки или вагон исходников, а может распеченные фото. 

Важно не столько эмоции и удобства, которые вы доставляете, сколько сделать так, чтобы результат угодил. И вот это супер важно, потому что иногда это разнится с вашими принципами в работе. Например, вы категорично против пластики. А к вам пришла полноватая девушка, которая попросила убрать второй подбородок, чтобы почувствовать себя звездой в соцсетях. Что важнее? Ваш принцип или комплексы, которым вы не дадите развиться у молодой девушки? 

Или придет женщина 47 лет глубокими морщинами и попросит сделать ее помоложе, а вы не делаете ретушь принципиально. Ну ок, вы ей скажете, что ее морщины прекрасны. Но получив результат, который ее не удовлетворит и от которого она, возможно, поморщится, больше никогда не вернется к вам и даже в инстаграме отпишется. Потому что вы истратили ее деньги и испортили настроение.

Таких примеров очень много. Я взяла самые наглядные. Можно спорить о том, что ракурс решает и даже пышку можно снять под таким углом, что она будет казаться худой, но много ли таких углов? Можно спорить о красоте и естественности прыщей и исторически важных шрамов, но какая разница, если вы не учитываете пожелания своих клиентов. И да, если они не говорят вам сами (стесняются, боятся, вообще первый раз и не знают, о чем надо сказать), вы сами должны спросить «какие будут пожелания по ретуши/обработке?». Если у человека большой нос, и он ему не нравится, наверняка он скажет об этом, потому что для него это действительно важно. 

Короче, делать надо свою работу так, чтобы клиенту понравилось. А уж как вы этого добьётесь, не столь важно.)

Поделиться