Психология в портрете

Можно просто зафиксировать человека в кадре: это Зина, у неё красное платье, зеленые глаза, русые волосы, пухлые губы… А можно передать полноту внутреннего мира Зины, ее душевные переживания, раскрыть глубину ее личности, чтобы зритель начал сопереживать; не только созерцать, но и чувствовать, понимать, смотреть чуть дальше — за изображение. Это называется психологией в портрете.

Из чего она складывается? Первоначально из отношений фотограф + модель. Ты можешь быть очень милым внешне, а внутри сгорать от ненависти; и чуткие люди всегда это чувствуют. И если модель не доверяется фотографу, он все чувствует. Это очень напрягает и мешает творчеству, так как ты не можешь расслабиться, отпустить мысли и делать свою работу всеми фибрами души.) Психология в портрете для меня — это способность автора запечатлеть бесконечное движение чувств и эмоций человека, показать его суть: будь то что-то сиюминутное, как улыбка, или что-то глубинное, как скорбь… Если говорить о внешности, такой подход раскрытия, вытаскивания наружу показывает человека не обязательно со стороны, но таким, какой он есть.

Всегда ли готова наша Зина увидеть себя такой, как есть? Нет. Может ли она быть разочарована даже самой тонкой и точной работой фотографа? Легко. Не потому, что наружу вытащили все ее недостатки в виде морщинок, складок, кривых зубов, например (подразумеваю, что фотография существует делать человека прекраснее). Но потому, что Зина привыкла себя видеть через зеркало, через Facetune, через фронтальную камеру… привыкла скрывать свои истинные ощущения, не готова показать и принять себя.

Как у вас обстоят дела с самопринятием? Испытываете проблемы? Согласились бы вы сниматься без макияжа, или без одежды, или без ретуши?)

Поделиться