НЕ ЦЕЛЕВОЙ КЛИЕНТ

Есть такая каста фотографов, которые хотят быть для всех хорошими и говорят «мои заказчики самые лучшие», «у моих клиентов самый лучший вкус», «мои клиенты самые красивые»… Давайте посмотрим правде в глаза, у ВСЕХ бывают конфликтные ситуации (поэтому я о них и пишу так часто), у всех бывают заказчики, от которых хочется отказаться…

Причины бывают разные, мне хочется осветить одну из них. Допустим, заказчик обращается к фотографу. Для меня здесь два пути развития:
▪когда фотограф выполняет поставленную задачу (ремесло)
▪когда фотограф выступает как автор (творчество)
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Во втором случае фотограф — это автор идеи, адаптированной под особенности клиента. И иногда взгляды фотографа и заказчика не совпадают. Но разница в том, что фотограф знает, как лучше, потому что он варится, кипит и вздымается в этой индустрии, а заказчик нет, но «я себя в этом не вижу». Эта формулировка ещё норм, можно работать и обсуждать.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Но бывают варианты, когда ты ясно видишь, что заказчик ошибается/заблуждается/отстаёт и своей задачей ты считаешь если не оградить от предстоящего звездеца, то найти хотя бы компромисс, но в ответ получаешь более грубую формулировку «я сам знаю, как лучше».
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Что происходит в этом случае?
▪заказчик демонстрирует, что фотограф не авторитет
▪ не желает идти на диалог
▪ рассматривает фотографа исключительно как исполнителя
▪подвергает сомнению профессионализм фотографа
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Что происходит с фотографом?
▪снимает, что сказали, без энтузиазма, не вкладывая душу
▪опускаются руки, не хочется ничего снимать
▪хочется заплатить клиенту, чтобы его не снимать
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Какой выход я вижу?
🔻во-первых, осознать, что нет плохих фотографов и нет плохих клиентов
🔻во-вторых, осознать, что клиент нашёл не своего фотографа, а фотографу попался не его клиент
🔻комфортно работать должно быть ВСЕМ. Я не считаю, что клиент всегда прав, — это абсурд
🔻поэтому лучше мирно разойтись, при возможности подсказать клиенту, к кому ему лучше обратиться.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В принципе, ситуация норма. Просто бывает, что сегменты поиска не совпали с задачами обеих сторон. Не нужно мучить себя, вот и всё.)

Поделиться