КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЕ ВИДЕНИЕ

Когда чувствуешь, что пора выходить на новый уровень, часто не знаешь, в каком ящике этот «новый уровень» лежит. Я сама постоянно искала не в тех местах, пока не поняла простую вещь, которая вообще относилась не к фотографии, а к жизни в целом.

Невозможно изменить мир и окружающих людей (не сломав их). Конкретный мир для конкретного человека начинает меняться только тогда, когда человек изменяется сам, внутри.

Как же я была поражена, вернувшись из Питера в Воронеж на карантин и начав снимать в локациях, в которых снимала десятки раз, начала получать принципиально ДРУГИЕ фотографии. Так я поняла, что мое видение изменилось. Знаете эту фразу о том, чтобы понять, насколько ты изменился, нужно вернуться в то место, где все осталось прежним?

Я размышляла… Разве я не ставила моделей в те же позы? Ставила.

Разве был другой цвет? Кардинально — нет.

Разве я не знала тех же ракурсов? Знала.

Но если сравнить, как я снимала год назад и сейчас — разные вещи. Почему?

Может, потому что я пересмотрела свой взгляд на фотографию вообще?

Может, нужно было сломать свои рамки и ограничения. А они есть всегда. 

Бывает, кто-то находит свое раз и насовсем, но для меня это очень страшно.

Если прекратить вечный поиск, останешься позади. (Хотя не знаю, может, комфорт лучше и дороже?)

Вот возьмите любую фотографию. Что она в себе содержит?

Модель / локация / поза / обработка / образ / свет / композиция / идея.

▪️Но нет смысла в новых позах. Человек в силу своей физиологии не может как-то по-другому сидеть, лежать, стоять, оборачиваться и тд. 

▪️Нет смысла искать на пинтересте «новые» идеи, которые на самом деле только повторяют старые на новый лад.

▪️Нет смысла в новых локациях. Мы не можем поснимать на другой планете. Снег будет снегом, трава травой, небо синим, стены плоскими.

▪️Нет смысла в новой обработке. Я глубоко убеждена, что нужно понимать, зачем и почему, а не просто «углубить свои знания» с помощью кривых.

▪️Нет смысла в новой технике. Пока не высосешь потенциал старой.

▪️Нет смысла в новых образах и музах. Сотни людей снимают один и тот же типаж, но совершенно по-разному. 

▪️Нет смысла в новых схемах света. Шедевры создаются самыми простыми и известными.

▪️Нет смысла в новых ракурсах. Мы и тут ограничены: сверху, снизу, сбоку, прямо, фрейминг.

Нет смысла вообще изобретать велосипед. Все очень просто.

Суть в том, что вы не можете фотографировать сразу всеми возможными способами. 

Первый шаг — быть готовым принять тот факт, что ваш способ съемки не самый правильный во всем мире. К сожалению, без готовности осознать своё несовершенство в чем-то изменения невозможны. Учиться можно ТОЛЬКО из позиции ученика. 

▪️Моими ограничениями было, например, не снимать на ширик. Он же не делает красивое боке. Он же искажает пропорции. Я не видела плюсов. Например, что ширик захватывает пространство. А искажения можно повернуть в свою пользу.

▪️Я не использовала пресеты, кроме вско. Ну как же, обработка под пленку же самая лучшая. И самая популярная, кстати, тоже.)))).

▪️Я не снимала снизу и сверху. Зачем? Есть же красивая стена прямо передо мной. 

▪️Я умела не только замораживать движение, но и показывать его. Но делала длинную выдержку только с идущим на фоне поездом или автобусом. ПОЧЕМУ???)))

До бесконечности могу продолжать этот список, я лишь хотела проиллюстрировать на своем примере, какие тупые бывают ограничение, непонятно кем и зачем навязанные. 

Второй шаг — свои ограничения увидеть. Проблема заключается в том, что мы их в упор не замечаем. И у нас есть 50 тысяч причин и оправданий, почему мы так не снимаем или не можем так снимать. Обязательно. Сто процентов такое есть. Как и у меня было.

Но этих причин не существует на самом деле. Их придумали мы сами для себя, чтобы нам было легче и понятней делать то, что делаем. Потому что делать иначе — сложно и не известно, как. Всё, что не понимаем, — мы обычно отрицаем. Но осознанный выбор сильнее этой ловушки.  

Я предлагаю уникальное упражнение, до которого я сама дошла. Самый простой способ:

Взять фотографию, сделанную кем-то (ну чтобы она вам нравилась, конечно), и сравнить ее с вашей фотографией. И прямо выписать конкретными словами по пунктам то, что различается. Поясняю: ТО, ЧТО НЕ ОДИНАКОВО. Готово. Это и есть ваши границы, которые вы в силах поменять. 

Если не можете увидеть сами, поспрашивайте коллег, попросите их осмотреть ваши фото или можете просто сходить на разбор портфолио или урок к авторитетному фотографу, который вам нравится. Увидите, как делают другие, сравните, как делаете вы.

Готово. Вы усовершенствовали свое видение. Вы пойдете на съемку, и кое-что УЖЕ начнется меняться. Ну а дальше дело в шляпе. Точнее, в практике. 

Поделиться