КАК ИЗМЕНИЛСЯ МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ 


Не могу сказать, что я отношусь к своему творчеству, как к работе, но так будет понятнее просто. Под «работой» я имею в виду не проекты, не фотошколу, а работу с людьми. Клиент приходит, как правило, уже подготовленный, знакомый с моим портфолио, по рекомендации друзей – вот здесь ничего не поменялось. Я обычно никогда никого не агитирую что-то у меня купить )). Но мой подход потерпел кардинальные изменения, как женщины в программе «успеть за 24 часа».

Раньше я не замечала косяков, или не хотела замечать, и создавались конфликтные ситуации. Ну, разумеется, я же не могла быть не права, потому что я же старалась, я же всё на совесть и тд. Моя ошибка была в том, что я заочно как-то брала всю ответственность на себя. Знаете, это как если на свадьбу дождь пошел, это фотограф плохой. Или если визажист плохо накрасил, это фотограф не закрасил. Или если ногти с облезлым лаком, тоже фотограф виноват, мог же нарисовать.

Сейчас у меня более целостное понимание, как вообще создаётся фотосессия. Это командная работа. И в работе с клиентом нужно понимать, что его ответственность — в его выборе, а ответственность фотографа – дать информацию и СДЕЛАТЬ только СВОЮ работу. За всё остальное нужно снимать с себя груз чьих-то косяков. Фотограф может сделать только зависящее от него. Большего не делать просто НЕ ДОЛЖЕН. Хотя, если по-честному, конечно мы делаем очень многое и сверх того, за что нам платят. Просто никто этого не афиширует.

Второе, что изменилось в моем подходе, это отношение. Нет, я не облизываю клиентов, как консультант в магазине, лишь бы побольше взял. Мы общаемся на равных, даже если мы в жизни из разных «сословий», так сказать. И если раньше я разделяла «творчество» и «клиентское», то сейчас пришло осознание, что люди приходят уже не просто за фотографиями, а за то, чтобы стать частью искусства.Пусть это сейчас прозвучало нескромно, но я не имею в виду свои достижения, а то ощущение, с которым приходит клиент. Он хочет быть Моной Лизой, Девятым валом, Аполлоном…
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Я, конечно, слукавлю, если скажу, что для этого не важны внешние данные. Очень важны. Но каждый индивидуален, поэтому идею я корректирую под конкретного человека. Мне нравится, что никто мне не ставит рамок. Я кайфую, когда слышу «сделай, как ты чувствуешь, я тебе полностью доверяю». И тогда на съемке получается что-то, от чего человек потом приходит в восторг, восклицая «Вау, это я!?». ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Я знаю, что такое быть неидеальным, иметь комплексы, переживать о том, как ты получишься, не доверять фотографу, быть в итоге разочарованным. И именно поэтому всех этих вещей я стараюсь лишить своих клиентов, чтобы они поверили в себя, в свою красоту и уникальность. ⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Согласитесь, довольно легко сфотографировать профессиональную модель, или снять на видео профессионального актера. Да ничего не надо делать – жми на rec и всё. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
А вот настоящие сложности возникают, когда перед тобой человек, который боится камеры, который не любит себя, который ничего не умеет, не знает, не чувствует или вообще рыдает на съемке. Если бы знали, сколько я таких встречала. И вот тут надо иметь громадный опыт, чтобы вывезти съемку. И как только мне кажется, что меня уже ничем не удивить, жизнь подкидывает что-то новенькое)). Но пока справляемся!) ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В общем итог такой, что я ухожу от рутины и стараюсь ко всему относиться творчески. Иначе удовольствия от всего этого мало. И ведь это самое главное в работе фотографа, вы согласны?

Поделиться