ЧТО ТАКОЕ ИДЕЯ

Многие думают что идея — это что-то осязаемое и материальное. Ну типа идея «скульптура» — надо  найти скульптуру и на ее фоне снять модель во всех позах. Или идея «одеяла на улице» — все пилят лавстори как у Новикова, где двое бегают по улице в одеялах, при этом девушка на каблуках и в локонах, парень с крестиком на шее итд. Это все поверхностное понимание, которое влечет за собой плагиат.

Копировать и плагиатить нормально, когда ты еще учишься красноречию фотографии. Но в таком случае важно не выдавать чужие идеи за свои.

Идея в моем понимании — это ПОСЫЛ, который хочет донести автор. Если идея показать любовь безо всего лишнего, показать чистую эмоцию, почему бы не взять двух людей безо всяких деталей, завернуть в одеяла и не выйти из дома в 6 утра? Кто не понял главного, начал лепить на модель ресницы, локоны и шпильки.

Так что в общем понимании, я бы сказала, что идея — это философия конкретного фотографа, которую он позиционирует в своем творчестве.

***

Притащить реквизит на локацию — ещё не идея. Почему? Потому что такая съемка, во-первых, вскоре выйдет из раздела «мода и тренды», во-вторых, ничего мне не расскажет об авторе, его взглядах и мироощущении. 

Взять семейную или романтичную пару и протащить из в разных позициях по всем десяти декорациям в фотостудии — тоже не идея. Потому что такая съемка не про семью, тепло, нерушимую связь, эмоции, чувства, а про перечисление реквизита студии. 

Вы же понимаете, что кисточки и краски у художников одни и те же, а картины, которые они рисуют, совершенно разные? То же самое в нашей любимой фотографии: одни и те же камеры, настройки, модели, локации, но совершенно разные посылы несут сами фотографы своими съёмками. 

В этих посылах и заключается главное их отличие друг от друга в противовес слепому передиранию в погоне за клиентом. 

Я считаю, что когда у фотографа выявляется свой стиль, он может работать в любом жанре, перекраивая его подачу под себя. Как Ван Гог, который в присущей только ему манере рисует пейзаж, интерьер, портрет, натюрморт. (Я к тому, что фотографировать только девушек только в белье — это не стиль. )

Дальше инфа для тех, кто воспринимает метафоры.

✅ Короче, для того, чтобы любая идея была «про тебя», нужно, во-первых, определить, какой у тебя характер мазка — экспрессионизм, импрессионизм, реализм, кубизм… Какими «инструментами» ты оперируешь в своих работах. Узнаваемость формируется определённым набором тех или иных штучек. Спорим, вы точно назовёте, какие штучки использую я? 

✅ Во-вторых, нужно определить свой личный внутренний посыл, который вы несёте в мир своим творчеством. О чем вы хотите вещать? Что вы хотите показать или выразить? 

Научиться выражать собственные мысли, а не чужие, очень важно, потому что только они и есть ваши. Если вы красноречивости будете владеть искусством фотографии и выражать своё Я, вопрос уникальности отпадёт сам собой. 

✅ Начните придумывать съемку с посыла. А потом думайте, какими средствами будет лучше передать ее.

Если вы думаете, что я сейчас про притащить декор на локацию, то нет. Если съемка банально про красоту. Нужно хотя бы в голове у себя перечислить, что для этого нужно. Одежда — какая? Чтобы скрывала недостатки или подчеркнула фигуру / чтобы не отвлекала от лица или наоборот перетянула внимание. Фон — нужен или нет / белый или чёрный. И так далее.

Если считать, что все до нас уже снято, так становится очень легко оправдать любой плагиат. Но если вы видите ценность в интеллектуальном имуществе, то вы не позволите себе это.

Поделиться