БЕСПЛАТНАЯ КРИТИКА

Бывало, что вы скидываете фото клиенту, а ему что-то не нравится? Предположим, вы не мэтр и не имеете многолетний опыт. Мое мнение, что в этом случае нужно благодарить, но обычно всем становится неприятно, а фотограф обижается, ведь он такой охрененный…

Расскажу о своём опыте.

Года три назад меня научили портретуре, и я прыгала от радости, как коза. Тогда я овер дофига работала бесплатно, делала это быстро (с портретурой-то) и, как мне казалось, качественно. Но благо, меня окружали люди, которые, сами того не зная, ОЧЕНЬ помогли мне.

Я была что называется на короткой ноге с теми, кого снимала, и со мной можно было быть откровенной. Я узнала, какие морщинки нужно обязательно убирать, что делать с подбородком, щеки уменьшать, складки стирать, следы от резинки тоже, талию меньше, грудь больше и перечислять можно до бесконечности. Вы скажете, и так понятно, но это сейчас понятно. ТОГДА — мне даже в голову не приходило, что что-то не так!

Я задумывалась, ведь если такие «проблемы» у одного, вполне вероятно они могут быть и у других. Благодаря тому, что мне прилетали претензии в стиле «Вик, зачем ты мне носогубные складки так выделяешь?!» (видит бог я специально ничего не выделяла 😀), я научилась предугадывать желания клиентов и возможные недовольства.

Много кто недоволен собой. Много кто хочет выглядеть на фото лучше, чем есть. Я тоже не исключение. И ЭТО НОРМАЛЬНО!

Помните, не каждый человек отважится сообщить, что ему не нравится. Нужно благодарить его за смелость, за доверие, за БЕСПЛАТНУЮ критику. Да, не всегда претензии конструктивны, но с другой стороны, это повод взглянуть на свою работу с другого бока и взять на вооружение. Возможно, вам есть куда расти (всегда есть!). Другой вариант, если вы сами знаете, что схалтурили и другие это заметили, увы — тогда это сделка с совестью.

Спрашивайте у клиентов, всё ли им нравится. Если не всё, предложите им помощь. Они могут промолчать,чтобы вас не обидеть, но больше никогда не вернутся.

Поделиться